Автор № 4.
Песня, данная в задании: Unfinished.
Название: Накануне.
Пэйринг: Йошики\Тоши - основной, Йошики\Сугизо – упоминается
Рейтинг: G
Жанр: love story
Примечания автора:
Warning №0: AU. OCC.
Warning №1: В тексте использован текст песни X-Japan «Unfinished» и строчки стихотворения неизвестного мне автора.
Warning №2: Это похоже на флафф, но это не флафф.
читать дальше
Ты что-то тихо говоришь, а я, равнодушная сволочь, не слушаю, с головой углубившись в отчет. Концерт совсем скоро, осталось чуть меньше суток, и я сверяю действия персонала со сценарием, попутно внося коррективы.
За окном падает снег – мы снова играем концерт накануне нового года. Все билеты проданы, люди ждут, ждут нас, ждут наших улыбок, наших песен, наших слов, и поэтому все должно быть на высоте.
Мы снова и снова - создаем легенду о том, как можно жить.
И о том, как жить нельзя. У каждой легенды есть своя обратная сторона, так ведь?
Я думаю об этом краем сознания, но замечаю, что ты молчишь – слишком поздно. Не хватает этого тихого, почти монотонного звучания твоего голоса – ты бережешь связки. Все правильно. Молод…
- Ты занят, Йошики? – чуть виновато, и вместе с тем как-то очень устало. Я знаю, Деяма, что так нельзя жить. Но потерпи еще немного. Чуть меньше, чем через сутки, мы сможем позволить себе несбыточную мечту – отдых.
- Прости, - так же равнодушно киваю на пухлый сценарий я. Осветители, конечно, придут в ужас от моих заметок, но зато действо будет идеальным.
- Я пойду, пожалуй. Если что, позови, – ты уходишь, и я равнодушно смотрю на закрывающуюся дверь. Мною владеет раздражение и – неясное чувство потери. Словно исчезло что-то важное.
А за окном идет снег, сплошной стеной. Огни города разбегаются веселыми стайками, то здесь, то там рвутся канонады фейерверков.
Снежные хлопья отражаются в окне, и я вижу город сквозь эту пелерину таким загадочным.
Меня ждет отчет. И, может быть, через полчаса я позволю себе выкурить сигарету. Но только одну.
Тоши, как это ни странно, ты ушел слишком рано.
- I'm looking at you can't control myself nothing, but pain for me…
***
Тоши быстро вошел в шикарную студию, коротко кивнув Пате и Хиде, которые сидели рядом и меланхолично наигрывали незамысловатый мотив. Что-то безумно знакомое, но в такой странной, филигранной аранжировке, что Деяма не рискнул бы предположить, что именно это было. Хиса на месте не оказалось. Видимо, басист решил воспользоваться перерывом и позвонить домой.
В сущности, им уже можно было разъезжаться и спать, восстанавливая силы, однако ночь перед концертом – такая манящая, сближающая и таинственная, не отпускала их.
Тоши подошел к режиссерскому пульту и налил кофе в наперсточную чашку из стоящего там кофейника. Немного больше сахара оказалось в этой порции, чем он ожидал.
Кофе прояснил темно-оранжевый блеск в глазах.
- Лидер не в духе? – Матсумото скорее констатировал факт, нежели спрашивал. По эмоциям Тоши давно можно было понять, что именно творится сейчас с Хаяши-саном – настолько он точно улавливал состояние своего давнего друга.
- Как тебе сказать… - вокалист покачал головой, разминая шею. – Скорее нет, чем да. Он в астрале.
Пата хмыкнул, неопределенным жестом выразив свое отношение к этому замечанию. Он бы, конечно, предпочел провести эту ночь совсем не так. Может быть, в каком-нибудь клубе, где можно было бы пить дорогое пиво и улыбаться нестройным сентенциям Хиса. Или здесь, но не праздно рассуждая о самочувствии Йошики, а репетируя, до последней капли пота, стирая в кровь подушечки пальцев о струны.
Дело было в максимализме ритм-гитариста.
Впрочем, Тоши сам бы остановился на последнем варианте.
Но сослагательное наклонение было неприменимо к Йошики.
- Wipe your tears from your eyes just leave and forget me no need to be hurt anymore...
В студию влетел старший менеджер, причем складывалось такое ощущение, что за ним гнались, по меньшей мере, восемь якудза. Или что он только что собирался повеситься, но передумал.
Галстук почтенного Июри-сана сполз на бок, всегда аккуратно причесанные волосы растрепались, ворот засаленной рубашки распахнут, а глаза, испуганные и обреченные одновременно, лихорадочно блестели.
- Что случилось, Июри-сан? – Хидето, как всегда, взял инициативу в свои руки.
- Катастрофа, - обреченно прошептал тот и медленно осел на стоящую рядом с дверью кушетку.
Пата поднял бровь, а Тоши налил менеджеру стакан воды.
- Успокойтесь, мне кажется, ничего непоправимого не случилось.
- Дел-л-ло в том, что…аэропорты страны не принимают международные рейсы, - запинаясь, начал объяснять мужчина, нервно теребя галстук, - а мы ждем груз из Франции. Изменений погоды не предвидится до следующего понедельника. И, следовательно, свой груз мы не получим. А там… - мужчина закатил глаза…
- Ну? – Пата подался вперед, рассеяно откладывая медиатор в сторону.
- А там должны быть розы для Йошики-сана.
Секунду в студии царило молчание, а потом все участники группы разом засмеялись, но как-то нервно, истерично даже.
На самом деле проблема вырисовывалась весьма явно.
Йошики нужны были его красные розы. Много красных роз. Эти цветы, которые доставлялись ему специально к каждому масштабному концерту, были выращены специально в лучших французских оранжереях. А вот купить красные розы в Японии, большой партией, целенаправленно, накануне концерта X-Japan – было невозможно. Фанаты раскупали ассортимент моментально, готовясь ко встречи встрече с богоизбранным существом.
Ситуация со снегопадом была не то что бы катастрофой.
Катастрофой представлялось сообщить Хаяши об этом инциденте.
Хиде перестал смеяться первым, утирая выступившие на глаза слезы. За ним умолкли остальные, переглядываясь.
- Ты думаешь о том же, о чем и я? – уточнил вокалист, глядя на Матсумото.
- Да, - кивнул тот и скосил глаза на ехидного Пату.
Выход оставался один – не привлекая внимания объездить все магазины города в поисках тех самых роз цвета хорошего вина.
- Я привлеку Хиса, – Хиде бережно отставил гитару в сторону.
В глазах у него зажегся огонек авантюры, так свойственный красноволосому гитаристу. Ночь обещала быть не хуже предыдущих ночей накануне.
- Все будет в порядке, Июри-сан, - кивнул Деяма ошарашенному мужчине и вышел вслед за уже исчезнувшими в дверном проеме согрупниками.
- Так нельзя жить! – простонал менеджер, срывая с шеи бесполезный галстук. Ему все еще не верилось в то, что гроза может обойти стороной.
***
- Go away from me now I don't know what is love? No need to be hurt anymore…
Нет, я все-таки равнодушная сволочь. Потому что сейчас, более всего мне не хватает гитарных переборов, сдобренных твоим голосом, и ощущения клавиш рояля под пальцами.
И вовсе мне не нужен этот сценарий, эти мысли, эти голоса за сценой. Мне не нужна эта бессмысленная сигарета, запах которой впитывается под кожу вместе с потом.
Мне нужна музыка. И еще четыре человека.
Я лидер?
Все те, кто рядом со мной, ведут меня за собой.
И только благодаря им мы еще – мы.
Я редко думаю об этом так, как сегодня, но, видимо, виновата ночь. Ночь перед концертом, когда важным становится то, что ты на самом деле сможешь сделать ради того, что бы почувствовать себя счастливым.
Что могу я? Только закончить препарировать сценарий. А потом пить горький кофе под собственную музыку, упиваясь твоим тихим голосом, ведь ты будешь мне что-то петь, почти неслышно. Не важно даже, что.
Никто никому ничем не обязан. Просто каждый друг другу нужен очень.
Но это так. Между прочим.
И я снова склоняюсь над текстом.
- You said, "I miss you so much every night thinking of you and facing loneliness"
***
Тоши надавил педаль газа, резко трогая с места свой «Сааб». Его собственный улов – две дюжины и один бордово-красный цветок, бережно покоился в багажнике, упакованный в специальные контейнеры. Чего ему стоило достать эти приспособления – тоже отдельный вопрос, но он был готов на все.
Хиде нашел две дюжины и три цветка, Пата – две и пять, Хис – две и девять. Итого – чуть больше сотни цветов за два с четвертью часа поисков.
В идеале требовалось еще столько же и одна роза. Тогда Йошики должно было хватить на весь концерт и на тот счастливый момент после, когда лидер прицельно метал розы в толпу.
Тоши засмеялся. Слишком много пафоса, слишком много шума из, казалось бы, совсем ничего. Пережил бы Йошики без своих роз один концерт. Но…это же – Йошики.
И этим все сказано.
Деяма включил дворники, очищая лобовое стекло от налетевших снежинок.
Они были чуть больше, чем просто друзьями.
Они знали друг друга очень хорошо, и все равно оставались рядом. Не из чувства привычки, хотелось верить Тоши. А по какой-то иной причине, настолько важной, что о ней никогда не говорилось.
Мужчина включил обогреватель в салоне, быстро поехал по ночным улицам.
Он мог сейчас что-то сделать для Хаяши.
- But when you feel sadness never can I stay with you…
Пусть даже его действия останутся за кадром, и Йошики не узнает об их вкладе в организационную сторону концерта. Для Хиде – это очередная авантюра, для Хиса – способ развеяться, для Паты – а черт знает, что эта история значит для Паты. Ритм-гитарист оставался загадкой для Тоши, в полном смысле этого слова.
Деяме было только жаль того, что он не может помочь другу больше, снять с него хотя бы часть того непосильного груза, который именовался X-Japan.
- Нет, так жить нельзя! – сообщил сам себе вокалист, притормаживая около очередного цветочного магазина и натягивая на лицо панаму с широкими полями.
***
Ну вот и все. Время близится к полуночи, толстая папка сценария испещрена моими заметками, сугубо организационного плана. Глобальной репетиции, как водится, не будет, будет только технический прогон. И, конечно же, нервное веселье, когда персонал собьется с ног, а Хиде приправит все это своими ехидными комментариями. Хис – самый невозмутимый из пятерых, вспомнит молодость и доведет костюмершу до истерики тем, что будет сам гладить концертные брюки. Пата, как всегда, появится в самый последний момент, с ворохом маленьких подарков каждому, как талисман перед концертом. А ты, ты будешь сидеть перед зеркалом и с тоской смотреть на меня, потому что невыносимо пережить эти часы томительного ожидания перед волшебством.
Я тушу сигарету, четвертую за эти четыре часа работы, и понимаю, что чего-то не хватает.
Воздух пахнет лимоном – это кондиционеры фильтруют воздух в моем кабинете.
- I'm not the one you need close your eyes and forget me there's nothing I can do anymore…
Кажется, что я уже ничего не могу, ничего такого, что позволяло мне раньше жить. Я перестаю интересоваться тем миром, который находится за пределами музыки.
Мне жаль этого. Потому что там – ты. То немногое, что связывает меня с реальным, не выдуманным мною миром – твой телефонный звонок по утру.
Дверь открывается, и я с надеждой подаюсь вперед. Но это…всего лишь Сугизо.
- Привет, Хаяши. Почему еще здесь? – спрашивает он с ленцой, и я остервенело вытряхиваю из пачки новую сигарету.
***
Тоши бережно уложил очередную порцию цветов в контейнер и закрыл крышку. Цветы должны были сохранить чистоту, чувственность и бархатистую нежность лепестков до завтрашнего дня. Или уже сегодняшнего. Грань ночи так тонка, что не он не успевал следить за сменой суток.
Хиде звонил – его поиски тоже продвигались, как и Хиса, и Паты. Оставалось совсем немного, и можно было собраться у специально построенной оранжереи для цветов, куда следовало сгрузить сегодняшний улов. А потом – насильно оторвать Йошики от дел и привезти его домой, сонного, усталого, с осоловелыми глазами и налипшими на лоб волосами. А еще кажется, что пальцы его пахнут никотином, но уходить он не хочет, все еще рвется что-то доделать. Зачем?
- Мы не боги, но очень стараемся ими быть, - так иногда, в перерывах между репетициями говорил Пата, в немереных количествах поглощая холодный рис.
- I lost my way…
На самом деле – все совсем не так.
И значение имеет лишь эта гонка за цветами – гонка за призрачными попытками не потеряться.
***
- Ты что здесь делаешь? – я совсем не хочу говорить с Сугихарой. Он - целая глава моих мемуаров, это правда, только вот за воспоминания я сяду совсем не скоро.
- Решил проведать тебя, - пожимает плечами он, присаживаясь на край шаткого стола. Все такой же – пластичный, как барс перед броском, пугающий, как спящая гюрза, загадочный, как пришедшая с ночи кошка.
Но мне плевать на него, не только потому, что я – равнодушная сволочь, а потому, что – наплевать.
- И как я тебе? – резко сказано? Прости, но я тебя не звал. Сугизо Ясухиро, ты что-то вроде призрака, что бродит по студиям, напоминая о давно сбывшихся желаниях.
Виновата, конечно, ночь накануне, я не спорю.
- Ты устал, Хаяши.
Ха! А сам я этого не знаю, да?
- И что? – собственно, тебе-то какое дело?
Он вытаскивает из кармана сигареты, и я понимаю, что он устал не меньше моего. Он сильный, он очень сильный, недаром гюрза, кошка и барс никогда не ссорятся, но и они – живые. Ты тоже не из железа, мой нежно ненавидимый друг. И эту слабость вижу только я.
- Я хотел пожелать тебе удачи, – тихая улыбка, совсем незаметная, как отсвет снега на стекле. Но спасибо тебе за нее. Мне стало намного легче.
Я протягиваю раскрытую ладонь, и скрипач пожимает ее. Тебе тоже легче? Мы не боги, конечно, хотя очень стараемся ими быть. Так говорю не я, это слова, кажется, Матсумото, хотя я мог ошибиться в формулировке. Но что-то земное в нас есть, если нам все еще так больно.
- I've been walking in the night of tears there I found someone was holding you as the night was falling down with my love also vanished my vision of you…
***
Когда раздался звонок от Паты – он добыл последнюю дюжину и один цветок, с боем вырвав ее в лавке на южной окраине города, Тоши как раз подъезжал к последнему магазинчику в округе, где сквозь непрекращающийся снегопад все еще горел свет.
Редкие прохожие, кажущиеся собственными тенями в электрическом свете, мирно шли по своим делам, а это маленькое окошко светилось желтым, теплым светом.
Тоши привычно надел темные очки, панаму и, в конспиративных целях глупо улыбаясь, вышел из машины.
Снег тут же залепил его дорогие, щегольские окуляры, но это было, собственно, не так уж важно.
Мерно звякнул колокольчик, на звук обернулся пожилой мужчина с забранными в хвост седыми волосами.
Тоши оглядел ассортимент. В углу, в небольшой вазе, стояли они – три цветка багрово-красного оттенка. Деяма подхватил их. На бутонах застыли капли воды.
- Хороший выбор, господин, – подал голос хозяин магазина, одобрительно кивая, – Только это цветы для Йошики-сана. А Тоши-сан предпочитает другие цветы.
И он указал на белые игольчатые хризантемы.
Вокалист вздрогнул. Через заляпанные снегом очки эти белые - он точно знал, что холодно-белые - цветы, завораживали. Ему действительно нравились именно такие хризантемы.
- Д-да. Но я хотел бы порадовать именно Йошики-сана, - видимо, мужчина принял его за его же собственного фаната. Это Тоши насмешило. Он представил себе реакцию продавцов на появление в магазинах Хиде и улыбнулся.
Мужчина улыбнулся ему в ответ.
- Хорошо. Вам завернуть?
- Нет, спасибо.
Тоши расплатился и вышел из магазинчика, в последний раз оглядев стеклянную красоту белых цветов.
- My heart is cold now…
***
Ясухиро ушел, а я остался.
Он всегда уходил, я всегда оставался, только теперь это не кажется мне таким бесконечно-печальным. Все правильно. Со мной останется только то, что я хочу. А хочу я?
Срываюсь с места, опрокидываю стул, распахиваю дверь и почти бегу по пустым коридорам туда, где…
…где никого нет. Две гитары, акустики Матсумото и Паты, стоят, прислоненные к спинкам стульев. У режиссерского пульта – кофейник и полупустая чашка. Мерно шумят кондиционеры. Конечно, я опять опоздал.
Краем сознания я улавливаю негромкий писк – это часы на стене отсчитывают час и две секунды нового дня.
Я сажусь на кушетку у входа и откидываюсь на стену.
- You said, "I need you always everyday thinking of you and living loneliness"...
Позволить себе слабость, ту, которая уже доступна Сугизо – я не могу. Пока - не могу.
Они, конечно, не дождались меня.
Это так тяжело, ждать меня, я знаю.
Но мне жаль того, что меня не дождался именно ты.
Это совсем не больно, правда. Потому что я разучился что-то чувствовать. Секунду назад.
***
Они смеясь вошли в здание, все четверо – разом, неся в руках кадушки с розами. Снег падал на волосы и не таял, драгоценностями осыпаясь на плечи, волосы, глаза и губы.
В студии горел свет, как и в кабинете Йошики. Тоши вздохнул и кивнул на светящийся квадрат окна.
- Пойду вызволять лидера из лап трудоголизма.
- Удачи, - кивнули остальные и двинулись в сторону оранжереи.
Деяма же зачем-то понес цветы с собой.
Дурманно-пахнущие розы кружили голову. К тому же он очень устал за этот длинный день, такой бесконечно длинный.
Дверь в кабинет Хаяши была открыта, но там его не оказалось. Брошенный сценарий, упавший стул. Все это за секунду ввергло Тоши в состояние паники.
Он вспомнил о светящемся окне в студии, и с неясной смесью надежды и отчаяния, кинулся туда, нелепо раскачивая охапкой роз.
- Can't find my way…
И Йошики был там. Он сидел у входа, на кушетке, так что вокалист, влетевший в комнату, сначала его не заметил. Лидер открыл глаза и в них Тоши прочитал все то, что сам успел подумать за эти короткие секунды беспорядочного бега.
- Вот, – он неловко поставил цветы перед ничего не понимающим Хаяши, лицо которого постепенно светлело.
Тоши вгляделся в глаза мужчине и задохнулся от щемящей нежности.
Лепестки роз матово блестели в желтом свете ламп.
Это была та самая волшебная ночь накануне.
Вам спасибо
[Автор]
Боюсь, дорогой автор, что я не смогу подарить Вам столько же роз, сколько досталось Йошики, но я отыщу для Вас самый красивый цветок.
Большое спасибо, очень большое.
[заинтригованно] Я буду ждать, да.
Гость
Благодарю Вас, о благодарю вас.
[Автор]
Действительно очень красивая, лиричная, пронзительная история. И написано чудесно - образно и плавно. Местами я бы таки поправил, немного цепляет, но. Почему-то это ощущается как вторичное...
Личное аригато за "погоню за попытками не потеряться". Ибо важное.
Спасибо.
Кроме того, во время чтения возникает впечатление, что история была написана задолго до конкурса, а под условия и песню его переделали буквально за пол часа перед отправкой. Уж совсем неестественно смотрятся цитаты, нет логических связей. Тема - отдельно, песня - отдельно, события - отдельно. Не видится единая картинка.
Стиль довольно тяжелый, на каждом втором предложении глаз "спотыкается" о странные, перегруженные обороты, так что к смыслу приходится продираться не одну минуту. Кроме того, очень нелепо смотрятся неуместные в данном контексте слова и термины. Кроме того, стилистические ошибки сильно отвлекают.
Весь текст прошерстить сил у меня уже не хватило, но вот то, что особенно зацепило взгляд:
Я думаю об этом краем сознания
Неверное выражение. Думают не сознанием, сознание включает в себя этот процесс. Думают умом. Например: Мысль на краю сознания.
А за окном идет снег, сплошной стеной.
Опять возвращаемся к нереальности истории. Учитывая японский климат, такое событие должно было стать национальным ЧП. Особенно в районе Токио.
ворот засаленной рубашки распахнут
Вот тут на лицо незнание реальности жизни японцев. Эта нация до крайности чистоплотна, порой до абсурда. А для менеджера группы такого уровня, подобное поведение невозможно. Он является одним из официальных представителей, он правовое лицо, такой вид для него просто не допустим. Я уж молчу про маниакальный страх японца потерять "лицо" или предстать в неподобающем виде, оскорбляющем взгляд других людей.
были выращены специально в лучших французских оранжереях
Меня, как страноведа, немало позабавило подобное заявление. Во Франции нет подобной практики.
раскупали ассортимент моментально
Вновь автор напутал с понятиями. Можно раскупить товар. Ассортимент подразумевает набор различных товаров. Если раскуплен ассортимент, значит, отсутствует весь набор. Здесь же точно указано, что розы - товар. Нарушение логики повествования.
Фанаты раскупали ассортимент моментально, готовясь ко встречи встрече с богоизбранным существомВ Японии не принято дарить цветы. Букеты отсылаются в исключительно редких случаях, и такая практика существует в деловом кругу. Например, одна крупная компания поздравляет другую с корпоративным праздником. Но для этого используются специальные фирмы, занимающиеся составлением тематических икебан.
трогая с места свой «Сааб».
Япония не импортирует автомобили эконом класса, так как существует свой обширный рынок этого уровня (Концерн Тойота - монополист рынка). Ввозят только дорогие эксклюзивные марки.
В Швеции есть определённые требования в отношении импортируемых автомобилей. Это, к примеру, указатели поворота на крыльях спереди. На "немцах" до 95 года это не было стандартом.
Примерная стоимость импорта "по правилам" из Германии при условии, что Вы сами едете и покупаете, равна 8000 крон, иногда получается больше. Поэтому импорт имеет смысл только если разница между стоимостью аналогичной машиной и "немцем" не менее 20000 крон.
Из Японии, как правило, пока не импортируют, хотя для Японии собирают здесь праворульные Вольво и Саабы со всей комплектацией.
http://www.sweden4rus.nu/rus/info/a...a_v_shvecii.asp
Да, и еще. Это точно не Сааб.
Shiae Serpent, да пускай хоть из Зимбабве перегоняет.
Картина маслом: вылезает Йошики из Феррари, хидэ из Кадиллака и смотрят на приближающегося на Саабе вокалиста. "А это моя лягушонка в коробчонке едет" - вздыхает лидер и стыдливо опускает глаза. Вокалист группы такого уровня на машине эконом класса? Таки не смешите мои тапочки! Крусь, я это имела в виду. Помимо этого капса есть еще сайт чайнафрикс, где про машины остальных инфа, погляди по той ссылке.
И что, больше 10 лет назад ваш знакомый (тьху, опять это слово) тоже их гонял? Тогда, во время начинающегося нехилого кризиса, подобная же ситуация была?
Уважаемый критик! Читайте внимательно предупреждение к фику. Это AU. Вопрос о марках автомобилей выходит за рамки данной темы.
А если серьезно, я не знаю, зачем автор вообще указал марку машины. Есть вещи, которые просто лучше не делать, если не можешь доказать, что это было именно так. Во избежание.
А если серьезно, я не знаю, зачем автор вообще указал марку машины. Есть вещи, которые просто лучше не делать, если не можешь доказать, что это было именно так. Во избежание.
Вы совершенно правы.
Кстати, сааб, не "Сааб".
На самом деле, на мое имхо, текст остро нуждается в конкретике. Автомобиль, оружие (особенно огнестрельное), алкогольные напитки, лекарства и наверняка еще много что, для музыканта наверняка инструменты... - вещи, которые в очень плохо проходят под "родовым" названием, особенно когда показано восприятие от лица персонажа. Мой "автмобиль", он не "автомобиль" и не "машина", он сааб/форд, тойота и т.п.=) Фактическая ошибка будет заметна только ну оочень большому специалисту, поставившему себе цель придраться к тексту во что бы то ни стало, а вот слово "машина" царапнет слух. Имхо.
Кстати, я бы говорила "моя машина", а не "мой сааб"... но это разница восприятия, видимо.